В космических лучах нашли сверхтяжелые элементы

Российскими  учеными  обнаружено  наличие  в космических лучах ядер сверхтяжелых элементов. В рамках исследования, проводимого  Физическим  институтом  Лебедева и Институтом  геохимии и аналитической химии Вернадского, ученые  провели анализ  метеоритов-палласитов с вкраплением кристаллов оливинов, хранящих  информацию о тех частицах, с которыми они   сталкивались  во время полета в космическом пространстве… Согласно анализу  кристаллов выявлено несколько тысяч частиц,  с содержанием в ядре не менее  55 протонов (как известно, количество протонов в ядре –  атомное  число элемента).  Три следа из найденных  принадлежали   сверхтяжелым частицам (от 105 до 130 протонов в ядре).  На Земле в естественных условиях частицы  с атомным числом  более 92 до сих пор не были обнаружены.

В настоящий момент  в процессе утверждения находятся  элементы, имеющие  атомные  числа только 114 и 116. Со слов ученых,  их открытие доказывает существование стабильных сверхтяжелых ядер, так как одна из гипотез утверждает  о возможном существовании  среди сверхтяжелых элементов  тех, которые живут довольно  долго (к примеру, период полураспада 116-го элемента составляет несколько миллисекунд).

На земле сверхтяжелые элементы можно получить на лабораторных ускорителях, сталкивая  ядра более легких элементов. В мире лишь  несколько центров проводят  подобные исследования, один из которых  находится  в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне. В октябре 2011 года, при подведении  неформальных итогов, этот центр был признан  четвертым в мире по количеству открытых изотопов.