Поезда-призраки: как рождаются легенды

А.П.Чеховым  в одном из своих рассказав под названием «Страхи»  описано о его встрече с поездом-призраком. Со слов автора,  вначале послышался гул, после чего на повороте показался и сам объект. Он представлял собой  обычный торговый вагон, но  ехал  без локомотива, что сильно озадачивало.В данном случае, ситуация с «чеховским вагоном» прояснилась в конце рассказа, после признания писателя о том, что вагон ехал не сам по себе: он отцепился   от целого состава, набрал  приличную скорость и поехал дальше, пугая своим появлением людей.

Между тем,  на свете существует множество легенд и рассказов о поездах-призраках, в большинстве своем,  не поддающихся какому-либо логическому объяснению.

Первую  в мире современную  железную  дорогу,  перевозившую  грузы и людей  без использования лошадей, а с использованием паровозов, построили в 1825 году между городками Стоктон и Дарлингтон в Великобритании. Но такое  нововведение жутко не понравилось местным жителям по разным причинам, и уже тогда  про поезда стали  распространять нелепые и страшные слухи. Появление первых поездов зачастую сопровождалось проклятиями,  пожеланиями попасть в ад или провалиться сквозь землю.

На подобные проклятия  стали обращать  внимание не сразу, а после исчезновения поезда Рим-Мехико в   середине июля 1911 года. Поезд,  в составе которого было три  пассажирских вагона, выйдя  из римского железнодорожного вокзала, до  конечного  пункта так и не доехал. Обратно он тоже не вернулся. Причем, никакой аварии и жертв не было. Причина его исчезновения так и не была  установлена: подействовали ли проклятия, или к этому приложили руки люди, выражавшие эти проклятия.

Со слов  очевидцев (людей,  ехавших  в этом поезде,  которым удалось спастись), подъезжая  к горному туннелю Ломбардии, они заметили  появившийся  вокруг поезда  какой-то непонятный удушливый густой туман. Почувствовав  неприятный запах и поняв, что происходит что-то странное,  пассажиры поспешили  покинуть поезд. Поезд же с остальными  100 пассажирами  и  с машинистами въехал в заполненный туманом туннель, но с другой  стороны  так и не появился. Когда туман рассеялся, оказалось, что в туннеле никого и ничего нет.

Но на этом  история с поездом не закончилась. Через  несколько лет  по свидетельству  мексиканского  психиатра Хосе Саксино, в психиатрической больнице, у него  лично проходили  лечение сто итальянцев,  утверждающих, что приехали на поезде из Рима. Больше  о них ничего не было слышно.   Сам же поезд неоднократно появлялся на железнодорожных станциях в Великобритании, Европе, Скандинавии и России. Был замечен  он   и в Крыму,  ехавший  просто по насыпи, поскольку рельсы  там были давно разобраны.

У исследователей подобных феноменов существует огромное количество предположений, откуда берутся эти призрачные поезда,  и куда затем  исчезают.  Наиболее популярное –   предположение о временных провалах. Подобной   теорией подтверждается   история римского поезда, который появился в  Мехико спустя несколько лет. Это единственное   правдоподобное объяснение такому «атлантическому путешествию».

А что касается таких  поездов-призраков,  периодически появляющихся, словно по расписанию, в одном и том же месте,  их исследователи относят к разряду фантомов. Считается, что  человеческие эмоции материальны. И при большой  их  концентрации, высока вероятность их воплощения  в видимую для человеческого глаза форму. Появление большого  количества  негативных эмоций:   боли, страха, злости, в результате может породить и  появление поезда-призрака.