Комета не виновата в гибели мамонтов…

Международной  группой геологов представлены  доказательства отсутствия связи  между, происходившим примерно в один период времени,    вымиранием мамонтов, исчезновением  культуры Кловис,  начавшимся     резким  похолоданием и падением кометы.   До сих  пор после кометная версия  рассматривалась, как одна из наиболее  популярных. Статью ученых  опубликовал журнал Proceedings of the National Academy of Sciences, а ее краткое изложение приведено  ScienceNOW…

Приблизительно  14 тысяч лет назад, после того, как  на планете закончился   длительный  период похолодания,  начался период  Аллередского потепления, во время которого  климат в низких широтах стал почти таким, как современный. В поздний дриасовый период (примерно 13 тысяч лет назад)  на смену потеплению  неожиданно пришло резкое  и довольно продолжительное  (1,3 тысячи лет) похолодание. При этом геологическом событии, по странному совпадению,  исчезли  многие представители мегафауны – например, мамонты и мастодонты.

Тогда же  в Северной Америке исчезла культура Кловис, известная благодаря  множеству артефактов как одна  из первых развитых культур, которые возникли  на территории североамериканского континента.

В 2007 году была выдвинута гипотеза, согласно которой, все три вышеописанных  события произошли  вследствие  взрыва кометы над территорией современной Канады. Это, в свою очередь,  привело к резкому таянию  льдов, большому  количеству пресной воды,  нарушению  течения в океане, соответственно, к резкому похолоданию, и в результате, к  гибели Кловис и некоторых видов мегафауны.

В рамках новой работы учеными проанализированы доказательства кометной гипотезы. Одно из основных доказательств  –  обнаруженные  в отложениях соответствующего периода небольшие шары,  содержащие   титан и иридий. Иридий на Земле встречается  относительно редко, зато,  в большом количестве присутствует в ряде космических объектах, к коим относятся метеориты и кометы.

Сейчас же исследователями более подробно проанализирован состав шаров и на основании этого сделан вывод, что  для земной коры  характерны многие соотношения редких элементов в них, в том числе, и  количество  иридия. К тому же, местность, в отложениях которой были найдены все шары, оказалась болотистой.  Такие же шары в таких же отложениях ученые нашли  в Чили. По мнению ученых, взрывом  кометы в Канаде материал не мог быть раскидан так далеко на юг. Согласно проведенного в 2009 году похожего  исследования ученых из Университета Вайоминга,  установлено, что в образцах  грунта того времени, взятых  в других регионах, не содержится  излишка шаров.

Исходя из этого,  ученые пришли к заключению,  что образование подобных сфер  произошло, скорее всего, в результате некоторых естественных процессов, следовательно, взрыва кометы 13 тысяч лет назад над североамериканским континентом  не было. Новые результаты  подвергли критике  авторы оригинального исследования 2007 года,  заявив, что новая  работа проводилась без использования анализа частиц на предмет условий их образования, то есть без принятого в таких случаях изучения поверхности  шаров с помощью электронного микроскопа.
Отметим также, что заболевание глаз у кошек тоже никак не связано с кометами и метеоритами и во многих случаях его можно вылечить.