Космический аппарат НАСА обнаружил в Лунном кратере огромное количество льда

Космическим аппаратом НАСА Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) переданы ученным сенсационные данные, указывающие на то, что льда в поверхностном материале кратера Шеклтон  может быть до  22%. Кратер расположен вблизи от  южного полюса Луны. Несмотря на то, с момента его образования прошло более 3 млрд. лет, он, на удивление, неплохо сохранился. На его дне находятся несколько небольших кратеров, формирование которых могло произойти в результате того же столкновения, что создало Шеклтон. Кратер получил название в честь исследователя Антарктики Эрнеста Шеклтона, его глубина около трёх километров, а ширина 21 км. Из-за его расположения близ южного полюса, вследствие небольшого наклона лунной оси внутри кратера постоянно темно и очень холодно. Тем не менее, предыдущая попытка обнаружить там лёд с помощью японского зонда «кагуя», закончилась неудачей.

LRO была составлена карта дна кратера с детализацией, ставшей возможной  благодаря лазерному альтиметру, чувствительному к перепадам высоты, соответствующим длине его волны, то есть около микрона. К тому же, измерено альбедо материала, выстлавшего кратер. Стоит заметить, что он намного ярче своих соседей.

То, что стены кратера ярче, чем его дно, поначалу вызвало недоумение. По мнению ученых, при наличии льда в кратере, он должен быть на дне, докуда никогда не доходят прямые солнечные лучи. Верхняя часть склонов Шеклтона изредка освещается, и в течение  миллионов и миллиардов лет произошло бы испарение любого льда. Исследователями выдвинута гипотеза «лунотрясений»: сейсмическими толчками в результате падения метеоритов или гравитационного воздействия Земли, возможно, была отшелушена  старая, тёмная поверхность стен кратера и обнажен новый, яркий материал. Карта, составленная по данным LRO, однозначно свидетельствует о том, что лед есть  как на дне, так и на склонах Шеклтона.

Луна является ночным светилом Земли. В то время, когда она вступает в свои права, большинство детей уже спит. Чтобы им спалось комфортней, покупайте детские комплекты в кроватку на сайте kidscomfort.ru