Астрономы нашли пятый спутник у Плутона

По сообщению НАСА, астрономы, используя  космический телескоп «Хаббл», обнаружили новый спутник у карликовой планеты Плутон, который является пятым по счету. Размер нового спутника диаметром от 15 до 24 км, получившего обозначение P5, -  самый маленький среди спутников Плутона. Отмечено, что обнаружили P5, анализируя девять отдельных наборов изображений, полученных «Хабблом» с 26 июня по 9 июля.У самого большого спутника Плутона — Харона – диаметр 1,04 тысячи километров, всего лишь в 2 раза меньше самого Плутона, имеющего 2,3 тысячи километров в диаметре и  в 2006 году разжалованного из «полноправных» планет в карликовые. Размер двух других  спутников — Никта (Никc) и Гидра,  обнаруженных «Хабблом» в 2005 году, значительно меньше, они в диаметре  32 и 113 километров соответственно. У  четвертого спутника Плутона P4,  также открытого с помощью «Хаббла» годом ранее,  диаметр от 13 до 34 километров.

По словам руководителя наблюдательной группы из американского института SETI (проблем поиска внеземных цивилизаций), лунами (Плутона) формируется серия аккуратно вложенных орбит наподобие матрешек.

Открытие может принести несравненную пользу при исследовании Плутона в 2015 году  зондом New Horizons.

Год назад, после находки P4, учеными фактически было предсказано обнаружение новых спутников Плутона, поскольку увеличилась вероятность того, что могли проглядеть другие, может быть меньшие по размерам луны.

У нового спутника, как и у P4, должно будет появиться  официальное название. В соответствии с правилами Международного астрономического союза, спутникам Плутона должны даваться имена персонажей греко-римской мифологии, которые связаны с подземным царством Аида.

Планета Плутон свое название получила в 1930-м году по предложению11-летней британской школьницы Венеция Берни.