Обучение английскому языку

Современное развитие общества достигло такой стадии, когда стираются границы между государствами, люди могут свободно общаться между собой, ездить в гости, устраиваться на работу за границу. Поэтому большое значение имеет знание английского языка, как средства межнационального общения.

На сегодняшний день для быстрого изучения предлагаются ускоренные курсы английского языка. Естественно, что не бывает чудес и выучить за пару месяцев английский затруднительно. В связи с этим у многих возникает вопрос: стоит ли доверять таким курсам, и какой там принцип обучения.

Для обучения языкам главную роль играют методики, предназначенные для этого. В основном в средней школе используют стандартные методы обучения, при которых главной считается грамматика и обучающемуся даются знания, которые позволяют читать и понимать написанное, а также грамотно писать самому. Разговорный язык практически не изучается или дается в недостаточном объеме и плохим контролем. Устная и разговорная практика мало рассматривается.

Другой подход заключается в отработке произношения, когда одни и те же слова повторяются по многу раз, пока слушатель не научится говорить правильно. Перевод может не даваться. Например, разновидностью такой методики является матричный способ Николая Замяткина, при котором один и тот же текст неоднократно прослушивается, а потом произносится по многу раз. Данный процесс напоминает тренировку спортсмена, когда тело движется автоматически без участия мозга и обдумывания действий. Подобный матричный метод использовал и Григорий Громыко, только он использовал материал, который интересует учащегося в данный момент.

Методом от грамматики является алгоритм Александра Драгункина, в котором он разработал четкие правила английской грамматики, которые описаны как понятные аксиомы и начинают использоваться с первого же занятия.

Методика Игоря Шехтера заключается в использовании разговорной речи с первого же занятия на базе известных слов, количество которых постепенно расширяется. На первоначальном этапе не преподается грамматика, отсутствуют домашние задания.

Метод Илоны Давыдовой – изучение языка по аудиозаписям.

Как правило, изучение английского языка в школах походит по этим или подобным методикам, которые разработаны за рубежом. Следует отметить, что методики действуют эффективно только при выполнении двух условий: высокой мотивации слушателей и опыта педагогов и их желания дать знания и работать с каждым индивидуально.